Каталог
Категории

Лечение послеожоговых рубцов электрическим полем

Группа исследователей из университета Тель-Авива разработала новый неинвазиный метод, который предупреждает развитие послеожоговых рубцов. В основе методики лежит регулирование процессов пролиферации коллагеновых волокон. Для предупреждения формирования гипертрофических шрамов, ученые использовали импульсное электрическое поле.

Согласно статистике ВОЗ более 10% от всех смертей от преднамеренной травмы случается от ожогов. Но даже тех, кто выжил после деструкции кожи, ждет длительный период реабилитации. Кроме того, послеожоговые рубцы создают долговременные проблемы в физической, психологической и социальной сферах. Один из участников проекта отмечает, что люди не умирают от шрамов, но они страдают от них.

Существует специальное оборудование и технологии (косметологический лазер и прочее), которые помогают частично решить проблему. Однако оптимального решения не существует. И новая разработка может стать прорывом в этой области. Технология под названием частичная необратимая электропорация (pIRE) используется для предотвращения формирования шрамов при ожогах.

При воздействии высокомощными импульсами электрического поля с длительностью одной микросекунды нарушаются процессы пролиферации коллагена, которые возникают при заживлении. В ходе воздействия разрушаются клетки в ране, короткие импульсы приводят к необратимым воздействиям в клетках коллагенах. Основной проблемой было найти баланс между опасностью созданием новой раны и стимуляции процессов заживления.

Технология успешно прошла испытания на животных. Лечение лабораторных крыс от ожогов проходило в 5 сеансов на протяжении 6 месяцев. Площадь рубцов сократилась на 57.9% по сравнению с необработанными рубцами.

Авторы идеи говорят, что рубцевание – очень сложный комплексный процесс, затрагивающий механизмы воспаления и метаболизма. Новый метод частично предубеждает формирования рубца на животных моделях, но необходимо провести большой объем работы, чтобы начать испытания инновационной технологии на людях.

Бренды