Каталог
Категории

Google очки в лечении детей, страдающих на аутизм

Разработанное специальное программное обеспечение для очков виртуальной реальности Google для формирования и закрепления социальных навыков у детей, которые страдают расстройства аутистического спектра. Технология представляет диалоговые подсказки, позволяя пользователю находить нужный ответ. Дети легко усваивают новый метод и охотно пользуются очками.

Аутизм – неизлечимое психологическое состояние не выясненного происхождения, которым страдает 1 из 68 человек. Основным проявлением заболевания является затрудненная социальная коммуникация, включая инициирование и поддержку разговора с другими людьми.

Руководитель проекта говорит: «Мы разработали программное обеспечение, которые поможет детям с широким спектром аутистических расстройств в ежедневной социальной активности. Первые результаты показали, что дети успешно осваивают новую технологию, и им нравиться взаимодействовать с ней».

Дети с аутизмом часто и охотно используют различные технические устройства, включая компьютеры. Однако, основной проблемой является, то что обучение социальных навыков в системе «компьютер-человек» может привести к обратному эффекту. Пользователь становиться еще более социально неадаптированный.

Ученый говорит: «Главное в нашей технологии то, что мы не пытаемся заменить взаимодействие человека с человеком. Мы предлагаем программное приложение для обучения детей общения с людьми в повседневных ситуациях. Дети продолжают совершенствовать свои навыки вне больничных учреждений и обеспечивают большую автономность в повседневной жизни».

Новое приложение носит название «Холли» и полностью совместимо с очками дополненной реальности Google – дисплей в виде стекла очков. Он прослушивает разговор и предлагает пользователю варианты ответов.

Например, на реплику «Здравствуйте» приложение предлагает различные варианты ответов: привет, добрый день, доброе утро и прочее. После ответа пользователя надписи исчезают и приложение ожидает новую реплику.

Для оценки удобства и эффективности приложения ученые попросили 15 детей с расстройствами аутистического спектра использовать Холли при общении. Холли позволило провести большинство разговоров без никаких ошибок. За частую приложение различало смысл реплики до ее окончания, таким образом возникал естественный диалог. Приложение понравилось и детям, пользоваться подсказками без значительных усилий.

Исследование показывает, что технология дополненной реальности имеет большой потенциал в адаптации детей с аутизмом к повседневной жизни и может использоваться как в бытовых условиях, так и для усиления эффекта различных терапевтических программ. Ученые планируют усовершенствовать приложение, адаптируя его к индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Результаты исследования опубликованы в Frontiers in Robotics and AI.

Бренды